г. Нижний Новгород, ул. Полевая, д. 8
(Приокский район)

+7 (831) 261-36-72
Режим работы: Пн-Вс:
08.00-17.00
Работаем в праздники!

Решение проблемы выбора моторного масла

Производители автомобилей при разработке современных моторов учитывают характеристики и особенности присутствующих на рынке смазочных материалов и охлаждающих жидкостей. Широкий ассортимент типов масел от разных производителей заставляет владельцев все чаще задумываться о правильном выборе горюче-смазочных материалов для своего автомобиля исходя из его конструктивных особенностей и рекомендаций автопроизводителя.

Несмотря на множество мифов и заблуждений, бытующих в среде автовладельцев, все масла имеют примерно одинаковый состав, в котором 80% занимает нефтяная составляющая. Оставшаяся часть — это разнообразные присадки и модификаторы вязкости. По своему происхождению машинная жидкость бывает синтетическим, минеральным или смешанным.

Синтетика считается оптимальным для экстремальных условий, когда на мотор приходится максимальная нагрузка, а также во время наступления морозов. Химические состав и свойства смазывающей жидкости позволяют реже проводить её замену. Однако замена такого типа жидкости будет стоить значительно дороже, по сравнению с ГСМ других видов, да и наличие в составе эфиров делают синтетику более уязвимой при контакте с водой.

Вторым фактором, влияющим на свойства масла, после качественной базы, является набор присадок, комбинация которых имеет значительное влияние на структуру и физические свойства. Так, даже идентичные по классу смазки разных производителей будут иметь свой состав и, обладать различными потребительскими качествами.

Существует мнение, что свойства можно улучшить за счёт бытового добавления присадок, которые массово продаются на автомобильных рынках и автозаправках. Однако, такая модификация при неправильной смешивании, может испортить продукт, а также вывести из строя транспортное средство. Поэтому специалисты не рекомендуют экспериментировать с присадками и добавками.




От состава присадок напрямую зависят потребительские свойства

Важно чётко придерживаться инструкции

Каждый автопроизводитель в сервисной книжке указывает параметры, по которым следует подбирать и проводить замену смазки в агрегате. Сами стандарты разрабатываются тех. отделом производителя либо за основу берутся нормативы Ассоциации европейских автопроизводителей либо Института нефтепродуктов (США). Несмотря на то что данные структуры действуют независимо, их рекомендации имеют ряд общих стандартов, касаемо технологичности и экологичности ГСМ. Современные стандарты производства машинных смазок предполагают определённые ограничения в отношении количества присадок, а также регламентируют максимально допустимое содержание золы, серы и фосфора.

Добавление в состав машинной смазки серы и фосфора преследует цель снижения износа двигателя и увеличения его моторесурса без необходимости проведения капитального ремонта. Однако, превышение количества этих присадок значительно увеличивает катализацию вредных веществ и снижает уровень экологичности автомобиля.

Сульфатная зола — субстанция, которая образуется в двигателе после сгорания масла в цилиндрах. Данная присадка придаёт смазке антикоррозийных и антиокислительных свойств, но при этом может стать причиной засорения сажевого фильтра и снизить общие показатели двигателя (мощность и динамику разгона).

Классификатор по ACEA: